Помогаем зависимым
и их семьям

ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕАБИЛИТАЦИИ ЗАВИСИМЫХ ОТ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ


Мы свяжемся с Вами и проконсультируем,
как помочь себе и своим близким
справиться с зависимостью.

Алкоголизм 12 шагов

Все о программе «12 шагов» для Анонимных Алкоголиков и Анонимных Наркоманов

Программу «12 шагов» можно назвать одной из самых эффективных программ, созданных для выздоровления от алко- и наркозависимости. Она была создана в США в 1930-е годы, и данную программу в других странах мира очень быстро приняли. Кроме того, ее успешно применяют в России уже более двадцати лет. Суть этой программы состоит в признании очевидного факта: сам человек не в состоянии справиться с нарко- или алкозависимостью, и именно поэтому ему необходима помощь. Эта помощь нужна для того, чтобы выздороветь, а для этого в жизни нужны кардинальные перемены, так как наркотики или алкоголь всю жизнь свели к процессу их употребления.

  • РЦ «Вершина — Санкт-Петебург»

  • РЦ «Остров свободы»

  • РЦ «Свобода в жизни»

  • РЦ «Вершина-Нижний Новгород»

  • РЦ «Русская поляна»

  • «Мы признали свое бессилие перед своей зависимостью,

    признали, что наша жизнь стала неуправляемой»

    Основой каждого серьезного изменения в личности и поведении человека должна стать какая-либо базисная точка. Поэтому началом пути, первым шагом, станет именно нахождение данной точки. Для того, чтобы построить всю следующую систему, необходимо признать первое положение. В то же время данный шаг поможет снизить задействованность человеческого «Я», устранить от действия, так как ранее данное «Я» не могло совершить никаких возможных сознательных выборов. На самом деле бороться с алко- и наркозависимостью, попутно получая разнообразные сюрпризы от «Я» — только впустую тратить время. Если человек не признает факт бессилия своего «Я», нельзя добиться от него в психотерапии базисной честности перед собой.

    «Мы пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная,

    чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие»

    Второй шаг данной программы вытекает из первого логически. Ведь если пагубные привычки сильнее, чем «Я», то на физическом уровне «Я» должно быть уничтожено. Но все равно «Я» продолжает свое существование, поэтому легко признать, что есть более могущественная сила, чем губительные вещества, чем собственное «Я». �? именно эта сила сможет вернуть эмоциональное здоровье и здравомыслие зависимому человеку. То есть второй шаг даст пациенту понять, что после тупика от уже сделанного первого шага есть выход.

    «Мы приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу,

    как мы Его понимаем»

    Чтобы сделать третий шаг, могущественную силу человеку нужно будет персонифицировать. Причем по возможности сделать это в максимально возможной проекции. Для каждого это будет что-то свое: для человека с ориентацией мистической формы – астральная сущность, для людей с натурфилосовской ориентацией – какие-либо силы природы, для человека религиозного – Бог, в соответствии с его религией. �? как только человек представит эту могущественную силу – он должен поручить свою жизнь ей, так как этой силе безразличны алкогольные напитки или наркотики. Развивая данную персонификацию, можно через супер-эго трансформировать свои намерения.

    «Мы глубоко и бесстрашно исследовали себя

    с нравственной точки зрения»

    Четвертым шагом является реализация персонификации Бога в человеческом внутреннем мире, так как по большей частинаша точка зрения нравственностиявляется прерогативой супер-эго. Если сместить позицию больного человека с эго на супер-эго, то можно добиться произведения оценки прошлой жизни человека и вызвать в нем чувство вины. Но важно помнить, что это чувство вины нельзя оставлять во внутреннем мире человека, так как может появиться аутоагрессивное поведение, и именно поэтому…

    «Мы признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений»

    Следующим шагом будет фиксирование чувства своей вины и ее превращения из внутреннего состояния во внешнее. Это делается для того, чтобы позже можно было использовать чувство своей вины для развития человеческой личности. В этом шаге, обычно, закрепляется печать человеческой вины именно на его прошлой жизни, а так же выявляются псевдопричины и причины, для того, чтобы объяснить, почему все было именно так. Обнаружение к неправильным поступкам ключа – давний ход психотерапевтов. Условно определить этот шаг можно как поиск «причины-инсайта» и стадией «очернения Я».

    «Мы полностью подготовились к тому, чтобы Бог избавил нас

    от всех этих дефектов характера»

    В работе психотерапевтов стадия подготовки также значима, как и само действие. Если данная стадия будет проводиться достаточно хорошо, то эффективность и значение действия будет обеспечено.

    «Мы смиренно просили Его избавить нас от наших недостатков»

    Создаем основу для изменения себя, начинаем процедуру по «Отбеливанию собственного Я». Как и предыдущая ступень, эта стадия должна быть представлена с максимально возможной проективностью. Только Бог, одно доверенное лицо и сам пациент знают, что и в какой степени нужно изменять в структуре «Я». Энергия вины направляется на данные изменения.

    «Мы составили список всех тех людей, которым мы причинили зло,

    и преисполнились желанием возместить им всем ущерб»

    Составляем полный списоклюдей из тех, которым когда-либо мы причиняли зло. Вырабатываем желание загладить перед всеми ними свою вину.

    Практическое действие, которое помогает реализовать чувство вины по указанию с помощью актуального Я высшей идентификации. Реальная фактически процедура по «отбеливанию собственного Я».

    «Мы напрямую возместили ущерб тем людям, кому это было возможно, за исключением тех случаев, когда это могло навредить им или другим людям»

    Признание своей вины на предыдущей ступени может вызвать агрессию, которая будет направлена или на других ни в чем не повинных людей или на самого себя. Если ту агрессию, которая появилась на восьмом шаге оставить внутри человека, то возможен рецидив, или же агрессия на самого себя. �? менно поэтому на девятом шаге предлагается агрессию перевести в помощь другим – впоследствии, этот путь подробно описали в бихевиоральной терапии (Поведенческие альтернативы агрессии, Гольдштейн А.П.).

    «Мы продолжали самоанализ и когда допускали ошибки,

    сразу признавали это»

    На данном этапе особенно важно продолжать самоанализ. По пройденному уже теперь пути вину трансформировать в агрессию, а агрессию в преобразование себя и в помощь другим.

    «Путем молитв и размышлений мы старались улучшить свой осознанный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь лишь о знании Его Воли, которую нам надлежит исполнить, и даровании силы для этого»

    Нужно продолжать взаимодействие с проекцией человеческого супер-эго, что даст предпосылки для дальнейшего совершенствования своего Я. Важно при этом помнить, что в действие трансформируются все указания от супер-эго.

    «Достигнув духовного пробуждения в результате выполнения этих шагов, мы старались нести весть об этом другим наркоманам и применять эти принципы во всех наших делах»

    Реабилитационная программа под названием «12 шагов» доступна абсолютно для любого человека (нет ограничений по религиозным, социальным, интеллектуальным и возрастным критериям). С помощью данной программы у человека вырабатывается совершенно новая концепция своей прошлой зависимости, научиться жить с этой зависимостью контролируя себя полностью. Со временем человек переоценит себя, свои возможности и межличностные контакты. Человек не просто воздерживается от своей зависимости, а социальный, духовный рост, поэтому ориентиры для достижения целей человека даются в программе.

    С помощью ЛСД Семьей научного сотрудника, который работал в американском…

    Роскомнадзор попросил поддержку Ведомством были прокомментированы результаты исследований…

    Алкоголизм 12 шагов

    1. Мы признали своё бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над собой.

    2. Пришли к убеждению, что Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.

    3. Приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу, как мы Его понимали.

    4. Глубоко и бесстрашно оценили себя и свою жизнь с нравственной точки зрения.

    5. Признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений.

    6. Полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков.

    7. Смиренно просили Его исправить наши изъяны.

    8. Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними.

    9. Лично возмещали причинённый этим людям ущерб, где только возможно, кроме тех случаев, когда это могло повредить им или кому-либо другому.

    10. Продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.

    11. Стремились путём молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого.

    12. Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти шаги, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах.

    12 принципов обслуживания Анонимных Алкоголиков
    12 традиций Анонимных Алкоголиков
    Анонимные алкоголики
    Обращение Совета Поверенных в дела РОО «ЦС АА» к группам Содружества АА Белоруссии
    Минский областной Комитет обслуживания АА

    Группы АА за рубежом

    Группы АА — Израиль
    Группы АА — Казахстан
    Группы АА — Киргизстан
    Группы АА — Литва
    Группы АА — Монголия
    Группы АА — США и Канада
    Группы АА — Узбекистан
    Группы АА — Финляндия
    Группы АА — Эстония

    12 Принципов Всемирного Обслуживания АА

  • Напишите нам
    Напишите нам