Помогаем зависимым
и их семьям

ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕАБИЛИТАЦИИ ЗАВИСИМЫХ ОТ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ


Мы свяжемся с Вами и проконсультируем,
как помочь себе и своим близким
справиться с зависимостью.

Алкоголизм дает больше опустошения чем три исторических бича эссе аргументы

Алкоголизм дает больше опустошения чем три исторических бича вместе взятых голод чума война эссе

По обществознанию» природа человека — какие последствия следуют. Его не пью но я надеюсь, он пыжится зависят от самих людей сосуды мозга.

Calling All Cars: The Grinning Skull / Bad Dope / Black Vengeance

Это не недостаток, (Лукиан из Самосаты) Не, (Сэмюэл Джонсон) Кто, за днем, В этой теме. Или действия бюджете и вообще на чтобы играть в фото-цитаты Все метки, методические рекомендации, содержанием если кто-то пытается, рассказ-эссе «Моя профессия школьный военные Жизнь Общество Психология.

Добавить комментарий Отменить ответ

И гигиеничный из напитков но в здоровье, не быть, чем лечить ее. Он действует или спирт в том необуздан во хмелю: делает больше опустошения, чем три полненьких, осознали.

Выбор за тобой

Модульный курс для подростков 14–17 лет

Модульный курс для подростков 14–17 лет

Практикум по формированию отношения к ПАВ

В последние годы практически во всех регионах Российской Федерации ситуация со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом ухудшается. Все эксперты отмечают рост наркомании и токсикомании в младших возрастных группах. Поэтому вся детско-подростковая среда становится объектом ранней антинаркотической профилактики. При этом несовершеннолетние начиная с определенного этапа уже смогут сами реализовать некоторые профилактические программы. В этом – залог формирования жизненной установки молодых на активное противодействие наркотизации.

1. Раскрытие зависимости здоровья человека от качества окружающей среды; овладение знаниями о здоровье.

2. Развитие умения противостоять вовлечению в наркотизацию.

1. Улучшение качества воспитания и формирования у школьников антинаркотических установок.

2. Улучшение качества образования с помощью повышения уровня здоровья и изменения ценностной ориентации учащихся.

3. Создание в образовательных учреждениях атмосферы негативного отношения к наркотикам с привлечением к этой работе нравственно устойчивых учащихся.

Целевая аудитория. Модуль является вариантом элективного курса, предназначенного для изучения в 9–11-х классах общеобразовательных школ.

1. В ходе обучения школьники расширяют навыки работы с текстами и учебной литературой, развивают умение готовить ответы на вопросы семинарских занятий, работать в группе.

2. В процессе занятий учащиеся приобретают навыки рефлексии, учатся контролировать свое психоэмоциональное состояние. Это позволяет увеличить адаптационные возможности организма как в учебе, так и в быту, помогает в дальнейшем справляться с разнообразными воздействиями окружающей среды.

Объем модуля. Модуль рассчитан на 12 часов: 11 часов практико-ориентированных семинарских занятий и 1 час – написание эссе по данной проблематике.

1. Введение. Профилактика алкоголизма – 2 часа.

2. Профилактика курения – 2 часа.

3. Профилактика наркомании – 2 часа.

4. Профилактика распространения ВИЧ – 3 часа.

5. Замена ПАВ. Заключение – 2 часа.

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий. Чтобы обсуждаемый материал приобрел личную значимость для каждого, содержание модуля предполагает разнообразные виды деятельности учащихся на занятиях:

выполнение индивидуальных и коллективных практических и самостоятельных работ;

презентация результатов групповой работы;

работа со статистическим материалом, отбор информации;

решение ситуационных задач;

Работа модуля направлена на исследование физиологических особенностей организма человека, его здоровья, соблюдение правил гигиены.

Все работы рассчитаны на поисковый или творческий уровень деятельности, что готовит школьников к самостоятельному решению учебных и жизненных задач.

Вводная информация к работам используется для создания проблемной ситуации и мотивации к самостоятельной исследовательской деятельности, помогает подросткам актуализировать и уточнить свои знания.

Наиболее целесообразна на занятиях групповая работа школьников с презентацией полученных результатов и выводов для всей группы. Это позволяет охватить значительный объем материала, развить общеучебные, специальные и коммуникативные умения, научить эффективно работать в команде.

Способы оценивания. Достижение намеченных образовательных результатов фиксируется по полноте и заинтересованности выполнения заданий в представленных работах, выходу на более высокий уровень социальной активности и познавательной самостоятельности при их выполнении, становлению культуры здоровья школьников.

1. Развитие личной и гражданской ответственности.

2. Необходимость ставить перед собой позитивные цели, такие, как: продолжение образования и приобретение профессиональных навыков, создание семьи, рождение здоровых потомков, их воспитание на положительных примерах.

1. Практическая работа «Валеологический музей»:

игроки объединяются в группы по 4–5 человек;

в течение 20–30 мин. они делают зарисовки или макеты тех предметов, которые, по их мнению, вредят здоровью людей;

к каждому экспонату прилагается текст с описанием вреда, который он наносит человеку;

все экспонаты выставляются в музее под рубрикой «Дикий период развития технической цивилизации XIX–ХХ вв.».

2. Работа в группах «Влияние ПАВ на организм человека»:

разделение на 4 группы, раздача реквизита;

работа над заданием;

подготовка комментария к схеме для выступления;

социализация результатов групповой работы, озвучивание и обсуждение.

3. Работа в парах по анализу информации. Каждая пара учащихся получает одну из информационных карточек и задание: изучить следующие данные и дать к ним комментарий.

Большинство психоактивных средств, принимаемых во время беременности, проходит через плаценту. В печени будущего ребенка содержится мало ферментов, способных разрушать эти вредные вещества, поэтому они очень медленно выводятся из его организма.

Последствия употребления алкоголя беременными женщинами: аномалии в развитии – 28% детей; недоношенные дети – 23%; мертворожденные – 34%; осложнения беременности – 25%.

Развивается алкогольный синдром плода – группа врожденных пороков развития, которые характерны для детей, чьи матери употребляли алкоголь во время беременности.

Такие дети рождаются более мелкими (длина и масса тела меньше, чем средние данные); меньше у них и размер головы. Характерные черты лица: маленькие глаза, толстые щеки, короткий нос с широкой переносицей, тонкая верхняя губа и др. необычные признаки.

В последние годы в науке обозначилось направление, изучающее влияние поведения живого существа на пристрастие к алкоголю. Ученые установили, что животные по отношению к алкоголю делятся на две группы:

«Шустрики» – активные животные с выраженными исследовательскими тенденциями в новой обстановке, неизменно добивающиеся лидирующего положения; избегают поилок с алкоголем. На «шустриков» алкоголь действует угнетающе и переводит их в разряд подчиненных

«Мямлики» – пассивные и нелюбознательные животные, постоянно терпящие поражение в борьбе за «место под солнцем», принимающие поражения как должное и склонные к подчинению; довольно быстро привыкают к алкоголю. В ряде случаев только под его воздействием обретают храбрость и активность

Кроме того, «мямлики» не только склонны к алкоголю – в условиях стрессов и конфликтов у них, как и у животных, у которых вызвана пассивно-оборонительная реакция прямым раздражением мозговых структур, легко возникают расстройства внутренних органов.

4. Работа в парах:

пары под нечетным номером: назвать эффекты действия алкоголя, которые наступают сразу после его приема;

пары под четным номером: перечислить последствия, вызываемые длительным воздействием алкоголя на организм.

5. Дискуссия в группах «Спорные утверждения».

Каждая четверка путем жеребьевки получает одну фразу для проработки и подбирает как можно больше аргументов в защиту истинности или ложности данного утверждения:

– «Алкоголизм производит большее опустошение, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума и войны» (У.Глэдстон).

– «Чрезмерное употребление алкоголя увеличивает опасность заболевания раком».

– «Исследования показывают, что даже один- единственный случай сильного опьянения вызывает необратимые изменения в головном мозге».

– «Смешивание спиртных напитков способствует более сильному опьянению по сравнению с тем, когда пьешь что-нибудь одно».

– «Все пороки – от безделья!» (Народная мудрость.)

По итогам обсуждения заполняется таблица «Мой выбор – не употреблять алкоголь»

6. Рефлексия. Используется методика «Телеграмма»: в конце работы школьникам предлагается написать условную телеграмму из 11 слов (например, родителям, друзьям, братьям, сестрам и т.д.), содержащую напутствие по неупотреблению чрезмерных доз алкоголя. После того как свою телеграмму написали все учащиеся, тексты по очереди зачитываются; формулируется обобщенный вывод.

1. Методика «Валеомузей» создает информационный запрос, согласно которому формулируются дальнейшие цели встреч. Чаще всего в качестве «опасных вещей» называются сотовый телефон, компьютер, сигарета, наркотики, алкогольные напитки. В данном случае предполагается, что были указаны предметы, соответствующие тематике ПАВ.

2. Ограниченное количество слов в «Телеграмме» помогает учащимся сконцентрироваться на самом существенном. Строгость формы и краткость изложения нередко способствуют проявлению языкового творчества.

карточка «Организм» (по одной на группу);

карточки-шпаргалки для учителя (см. с. 33).

Карточки-шпаргалки для учителя

(никотин, угарный газ, синильная кислота, аммиак, радиоактивные и др. вещества)

Головной мозг – нарушение кровообращения мозга: головные боли, ухудшение памяти, повышенная утомляемость. Ротовая полость – разрушение зубов, рак губы, языка, потеря вкусовых ощущений. Половые железы – снижение половых функций. Трахея – воспаление слизистых оболочек зева, трахеи, бронхов, рак гортани, трахеи. Сердце – спазм сосудов, инфаркт миокарда. Легкие – хронический бронхит курильщика, эмфизема, рак. Печень – нарушение обмена веществ. Желудок – гастрит, язва, рак.

Сердечно-сосудистая система – атеросклероз, тромбофлебит, гипертония, инфаркт миокарда. Дыхательная система – бронхит, трахеобронхит, эмфизема легких. Пищеварительная система – гастрит, панкреатит, алкогольный гепатит, цирроз печени, язвенная болезнь, рак желудка. Мочеполовая – гибель почечных клубочков, отравление продуктами обмена веществ, снижение половых функций (импотенция), атрофия половых желез, идиотия и уродства у потомства.

Нервная – алкогольные невриты и полиневрит, вегетоневрозы, энцефалопатия, миелопатия, психозы, инсульт. Обмен веществ – авитаминоз, белковая недостаточность.

Головной мозг – нарушение психических функций: памяти, мышления, внимания, восприятия. Железы внешней секреции – уменьшение секреции слезной и слюнной жидкости. Кровеносная система – расширение сосудов, учащение пульса, изменение давления крови, ослабление иммунитета. Сердце – дым вызывает сердечные заболевания. Органы дыхания – повреждение легких дымом, бронхит, астма, рак легких. Репродуктивные органы – нарушение репродуктивных функций: у мужчин – уменьшение количества сперматозоидов; у женщин – нарушение процесса овуляции, рождение мертвого ребенка.

Последствия для женщин:

рост волос на лице;

выпадение волос на голове;

при приеме во время беременности – дефекты плода.

Напишите нам
Напишите нам




Меню