Помогаем зависимым
и их семьям

ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕАБИЛИТАЦИИ ЗАВИСИМЫХ ОТ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ


Мы свяжемся с Вами и проконсультируем,
как помочь себе и своим близким
справиться с зависимостью.

Алкоголизм грех или болезнь отдельных клеток повлиять на весь организм

Пьянство — тяжкий грех, вред алкоголя. Пьянство — источник смертных грехов

О винопитии: вино является продуктом, который производят, используя виноградную лозу, знают почти с самого начала истории человека. Ученые давно определили, и дали оценку его пользы для организма, его бодрящему, тонизирующему и целебному эффекту.

Псалмопевец Давид сказал, воскликнув, что вино может веселить человека. Апостол Павел рекомендовал Тимофею, который был его учеником, каждый день употреблять немного вина из-за его проблем с желудком. «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» 1 Тим.5:23

Святые отцы, к примеру, святой Иоанн Златоуст выдвигали направление концепции умеренных доз вина. Он записал такие слова, что не может принести столько пользы во врачевании для избавления от депрессии, как принятие вина, лишь бы большие количества его не могли уничтожить пользу, которая исходит от него.

Но, в течении какого времени есть вино, столько не прекращается и проблема его беспорядочного принятия и грех пьянства и алкоголизма. Много болезней древнего времени, не один раз завершающиеся эпидемией, давно победили и оставили в истории, а тело зеленого змия, алкоголизм, как и раньше, обвивает и душит человека. С действием пьянства имеет связь алкогольное опьянение, являющееся хроническим, или наследственным заболеванием, которое выражено в зависимости от спиртного и патологии организма.

Ясно, что алкоголизм это грех, и проведение профилактики и лечения пьянства и алкоголизма способны принести пользу лишь в том варианте, когда верно определиться с их причинами.

В науке советского времени мнения об причинах алкоголизма были широкими и запутанными.

Называли и проживание в плохих социальных условиях, и непостоянство в экономике, химическую перегрузку психики, и дурную предрасположенность к наследственности, и фактор, зависящий от климата и расположения, национальности и этноса.

Оказание влияния аналогичных факторов действительно, но для христианства характерно выражение более глубокого, духовного взгляда на эту проблему, когда говорят, что алкоголизм это грех, в общем, как и на каждую проблему и заболевание современного времени.

При обращении к тому, что написали Святые Отцы о пьянстве, можно в них найти не одно высказывание по этой теме. Высказывания святых отцов о пьянстве, о грехе винопития, Вы сможете прочитать в конце статьи. Достаточно точно и кратко его сущность составлена святителем Василием Великим. Он писал, что грех пьянства является бесом, которого человек по своему желанию накликает на себя с помощью сластолюбия, появляющегося в душе.

При зависимости от пьянства к людям притягивается нечисть, и он приобретает одержимость. О том, что это по-настоящему так, сказано в хорошо известной поговорке. «Напился до чёртиков». Это не оказывается простой метафорой, а демоническим опытом. Люди визуально видят рядом с собой образы демонов. Является характерным то, что жрецы в отдельных религиях увлекались опьяняющими напитками, до того как совершить свой ритуал. У Святых Отцов встречаем много наставлений о том, как избавиться от греховной страсти пьянства.

Внимание! ПРАВДА, КОТОРУЮ ОТ НАС СКРЫВАЮТ. Проблема алкоголизма! Смотреть видео.

Как избавиться от алкоголизма, как побороть грех пьянства

Все можно сводить к тому, что для того, чтобы преодолеть недуг, требуется наличие веры, выполнение заповедей христианства, молитв, постов, смирения, искреннего покаяния перед Господом в условиях таинства исповеди и постоянное причащение к Святым Христовым Тайнам.

В первую очередь тем, кто мучается от недуга пьянства, требуется иметь ясное осознание своего рабства алкоголю. Это оказывается довольно часто не очень простым действием, так как много кто в данном положении имеет стоимость к тому, что не признает себя зависимым и считает себя способными когда угодно, как лишь сильно захотят, избавиться от пагубно влияющего пристрастия. В фактическом плане люди тут врут и тем, кто их окружает и себе.

Признавая то, что попали в плен страсти, они смогут преодолеть как эту неправду, так и грех гордости, а как известно, Господь не признает тех, кто гордый, а кто смирился, даёт благодать. Но имеет значение, чтобы это признание было не обычным констатирующим фактом, а смогло бы привести к появлению желания к избавлению от зависимости в употреблении спиртного.

Здесь надо чтобы было приложение усилий, как самих желающих, так и каждого родственника, члена его семьи. От них требуют, в первую очередь усиленных молитв, для которых рекомендуют в первую очередь иметь благосклонность священников.

Это не раз сможет подержать затем в момент, когда придет отчаяние. От них нужно проявление любви, при этом жертвенной, то есть той, которая не ожидает того, что будет ответная любовь. Понятно, нужно большое терпение! Дальше надо рассмотреть себя внутри и задать себе вопрос: есть ли собственная вина в том, что найдена правда в спиртном.

Православие о грехе пьянства

Некоторые картинки кликабельны: после нажатия на картинку — она открывается в большом размере, читать текст становится намного удобнее!

Высказывания святых отцов о пьянстве, о грехе винопития

P.S. Внимание. Просьба ко всем кому моя статья понравилась или оказалась полезной. Расскажите своим друзьям Вконтакте, Facebook, Мой мир, Одноклассники, Твиттер и других социальных сетях. Это будет лучшей Вашей благодарностью.

— Причины кроются в гедонистической философии. Человек ищет наслаждений, сиюминутных удовольствий. Не случайно грех винопития по святоотеческой классификации грехов входит в страсть чревоугодия. — Как же получается, что чаша эта из символа любви превращается иной раз в источник страдания для всей семьи? Другими словами, в чем корни пьянства?

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Аноним к записи Молитвы о сохранении семьи. Молитва о семье святым
  • Ирина к записи Католическая молитва святой Марте в православных устах
  • Хранитель к записи Конец света — воображение ума или реальность, когда наступит апокалипсис
  • Тамара к записи Молитвы о сохранении семьи. Молитва о семье святым
  • Иван к записи Молитвы о сохранении семьи. Молитва о семье святым
  • Сергей к записи Молитвы о сохранении семьи. Молитва о семье святым
  • елена к записи Как сохранить семью? Разрушение семьи есть грех!
  • Нталья к записи Католическая молитва святой Марте в православных устах

Жизнь в православии

Москва, Яковоапостольский переулок,

д. 12, строение 1

© 2017 Жизнь в православии

Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Хотите получать обновления?

Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации

Беседы с батюшкой. Алкоголизм

Тема нашей сегодняшней передачи – алкоголизм. Отец Александр, что же это такое?

– Алкоголизм – это заболевание, характеризующееся тем, что у человека возникает зависимость. Под алкоголем мы понимаем различные напитки сильной и средней крепости, напитки-энергетики, баночные соки содержат алкоголь. Они также вызывают привыкание. Еще известен пивной алкоголизм. При зависимости человеку требуется выпивать каждый день, причем довольно много.

– А чем алкоголизм отличается от пьянства?

– Алкоголизм – это научный термин, определяющий зависимость человека от алкоголя. Пьянство – такое же строгое определение физиологической реакции на принятие алкоголя. Меняется поведение, нарушается логика, человек становится совсем другим. Святые отцы часто сравнивают состояние пьянства с беснованием – в частности, об этом пишут свт. Иоанн Златоуст и свт. Василий Великий. В людей словно вселяется бес – у них изменяется сознание.

– Умеренно пьющий человек считается в какой-то степени алкоголиком или пьяницей?

– «Умеренно пьющий» – это все равно что «умеренно убивающий себя». Можно ли провести такое разграничение? Думаю, что нет. Обычно так говорят люди, желающие оправдать свою зависимость от алкоголя. Человек устроен так, что не нуждается в допингах и стимулах для достижения духовного равновесия и счастья. Но враг рода человеческого через мысль и само греховное человеческое бытие привел к тому, что люди ищут стимуляторы счастья, причем временные.

В Библии упоминается история о том, как алкоголь опьянил Ноя. Об алкоголе сообщает также научная литература, посвященная шумерской и другим древним цивилизациям. Из этого следует, что люди уже давно умели делать опьяняющие напитки. Вместе с тем всегда осуждалось чрезмерное употребление веществ, изменяющих человеческое сознание.

– Но умеренное употребление допустимо? Ведь говорят, что «вино веселит сердце человека».

– Здесь не говорится о том, что сердце веселится именно от употребления вина, содержащего алкоголь. Обычно это происходит по другим физиологическим причинам. Генезис слова «вино9raquo; такой: оно означает – «то, что сделано из виноградных гроздьев». Вино необязательно содержало алкоголь, оно могло быть как перебродившим, так и нет. Например, могло быть уваренным со специями. Но важнее всего то, что такое вино – наиболее быстрый, общедоступный и физиологичный способ получения глюкозы. Даже перебродившее вино не имело столь высокого градуса, как сейчас. В нем содержался естественный алкоголь, не вызывавший таких изменений, которые вызывают современные винные напитки. Сегодня в вино добавляют экзогенный спирт, а раньше содержался только эндогенный. То есть сначала происходил процесс брожения, потом созревания. В результате получался совсем другой напиток в отличие от того, который сейчас продается в магазинах. И существовала культура пития перебродившего, созревшего вина. Его разводили водой в пропорции 1:3 или 1:4 и употребляли примерно как квас, который не замутнял рассудок.

В те времена люди тоже знали, как законсервировать виноградный сок. Существовал метод уваривания, когда сок варили в чанах в течение двенадцати часов. Получалась киселеобразная масса, которую заливали в бурдюки или другие сосуды для хранения и запечатывали. Затем добавляли немного серы или поливали маслом, чтобы не допустить проникновения кислорода. В результате бактерии, отвечающие за брожение, не активизировались, и полученную массу можно было хранить. Употребляли ее так: брали ложкой и разводили с водой, получая очень приятный, вкусный напиток, который действительно веселил сердце человека. Но не из-за того, что ты выпил алкоголь, а из-за того, что получил определенное количество глюкозы, фруктозы, минеральных и питательных веществ, необходимых для человеческого бытия.

– Может, стоит разводить и современное вино?

– Сейчас не те масштабы производства вина, оно не делается так, как раньше. Да и человек тогда жил в других условиях – не все пили вино, а только те, кто имел виноградники. Такие люди трудились целый день, и вино было наградой за их труды. Современное вино не веселит сердце человека, ведь алкоголь вызывает сердечно-сосудистую недостаточность. Это вино, которое сейчас продается по двести – триста рублей, становится наградой для алкоголика, который не трудился, ничего не делал. Например, взял деньги у жены или получил их по инвалидности, пошел в магазин и купил пойло. Употребляя его длительное время в больших концентрациях, он отравляет свой организм, издеваясь над своим мозгом и сердцем, которые уже совсем не веселятся, а плачут.

– Конечно. Пьянство осуждается на страницах Священного Писания – и Ветхого, и Нового Завета, и в Деяниях апостолов, и в святоотеческой литературе. Давайте произведем экскурс в прошлое. Даже в языческом мире пьянство осуждалось. В определенные дни, по праздникам, совершались возлияния. Только тогда и можно было пьянствовать, а в другие дни было нельзя, это осуждалось. И в Римской империи, и в эллинской языческой традиции пьянство осуждается как чрезмерное наслаждение, страсть, с которой нужно бороться. Такие люди лишались места в истории: воин не мог нести воинскую службу, правитель не мог править. Люди, страдавшие алкоголизмом, не могли исполнить свою историческую роль. Именно поэтому пьянство осуждалось в культурах всех эпох.

– Допустим, человек умеренно выпил. Никому не сделал зла, никого не оскорбил. Просто посидел в компании с друзьями, пообщался. Разве это грех? Ведь важно то, что выходит из человека, а не то, что входит.

– Об этом говорили свт. Иоанн Златоуст, свт. Василий Великий и более поздние отцы Церкви. Свт. Иоанн Златоуст говорит, что человек, думающий, что вино входит и выходит, не причиняя никакого вреда, ошибается. Это приносит очень большой вред: вино, входя в уста, начинает действовать на ум и сердце. Отсюда рождаются и похоть, и блуд, и обман, и убийство – все те грехи, которые «развязывают человеку руки».

Поэтому мнение о том, что использовать алкоголь, к примеру, на вечеринке можно, что это принесет пользу, – заблуждение. Научно доказано, что если люди приносят на вечеринку алкоголь, это значит, что им не о чем поговорить на трезвую голову.

Могу сказать о себе. Я сторонник трезвого образа жизни и поддерживаю в этом концепцию убитого после падения царского режима митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского). Этого Божьего слугу убили за то, что он говорил правду, просвещал умы и души людей. Красноармейцы – безбожники не любили творение Божье. Они убили замечательного проповедника, митрополита. Тело его нашли в яме, с клобука был сорван бриллиантовый крест, весь череп был исколот штыками.

Концепция, которой он придерживался, была такой – человеку, особенно священнику, нужно придерживаться трезвого образа жизни. Имеется в виду трезвость духовная и физическая. Митрополит Владимир был сопредседателем народного общества трезвого образа жизни вместе с митрополитом Антоном Храповицким. Эти два мировых православных светила ратовали за то, чтобы люди не опьяняли себя одурманивающими средствами, а славили Бога так, как Он этого от нас хочет – трезвым умом.

– Как развивается алкогольная зависимость?

– Поэтапно – бывает быстро, бывает медленно. Это зависит от того, как работает ферментная система организма. Сейчас снизился возраст, когда впервые пробуют алкоголь. Уже в пять или шесть лет ребенок может попробовать его со стола родителей. Допустим, в день рождения оставили пиво, водку или вино. Ребенок этим обязательно воспользуется. Зафиксированы случаи, когда дети обращаются за медицинской помощью, потому что у них уже есть диагноз – алкоголизм, который стоит в их медицинской карточке. Зависимость развивается исподволь и у детей, и у взрослых.

В основном алкоголизм формируется в подростковом возрасте. Кого ни спроси – первый раз попробовали в 16 – 18 лет: проводы в армию, посиделки за столом, посиделки в бане. Образ жизни, который сегодня пропагандируется в средствах массовой информации, в фильмах, которые снимают и наши, и западные режиссеры, – это пьяный, наркоманский образ жизни. Это эпидемия, чума нашего века.

Каждый день от алкоголя умирает множество людей. Следствия алкогольного опьянения – это травмы, аварии, несчастные случаи. Люди попадают под поезд, захлебываются водой. Вследствие алкоголизма возникают и другие заболевания – сердечно-сосудистая недостаточность, гепатозы, гепатиты и другие.

– Слушая обо всех минусах употребления алкоголя, любой будет рассуждать так: «Уж я-то буду знать меру, со мной ничего такого не произойдет».

– Так и происходит, к сожалению. Человек занимается самооправданием, изолируется от проблемы. Это называется анозогнозия (отсутствие критической оценки больным своего дефекта либо заболевания. – Прим. ред.) или инертность – когда люди думают, что такое может произойти с кем угодно, только не с ними.

Еще есть фактор страха, когда человек боится стать белой вороной. Например, все пьют за столом, нужно поддержать компанию, чтобы не обидеть друзей.

– Мне кажется, если человек православный, он подумает, а не обидит ли он Бога своим поведением? Обидит ли он святого, имя которого носит, Христа, изображение Которого имеет на себе. Мне кажется, это правильные мотивы. Если мне станут наливать, я спрошу: «Зачем вы травите мои нервные клетки?» Когда человек чувствует физиологические проявления опьянения, такие как головокружение, это значит, что уже начинаются проблемы – миллионы нервных клеток умирают.

– Алкоголь – гематологический и нейротоксический яд. Он убивает красные кровяные тельца, склеивая их. Почему человек начинает пьянеть? Потому что клетки головного мозга (так называемое «серое вещество») не получают достаточного количества кислорода. Попав в кровь, алкоголь начинает склеивать эритроциты. В нормальном состоянии они определенным образом проникают через мельчайшие кровеносные сосуды, отдавая тканям кислород. Когда же они склеиваются вместе словно монетки – в столбик по пять-десять, то закупоривают сосуд. Зона, которую мозг обслуживает, отмирает. К каждой такой зоне привязаны примерно сто – двести тел нейронов, которые запрашивают кислород, но не получают его. Этим клеткам нужно всего лишь семь минут, чтобы умереть, что и происходит.

В результате происходят изменения в головном мозге. Конечно, рассмотреть их можно только под микроскопом, ведь это происходит на наноуровне. Но когда человек постоянно приводит себя в опьяненное состояние, после вскрытия это видно визуально. Мне неоднократно приходилось видеть мозг алкоголика, он очень отличается от мозга человека, не страдающего алкоголизмом.

То есть имеется и интеллектуальная, духовная деградация?

– Конечно, это обязательно развивается. Мы знаем, что головной мозг отвечает за поведение, память, эмоции, научную деятельность и мотивацию. Поэтому алкоголь действует не только на какую-то одну область, а сразу на весь головной мозг. К тканям для поддержания нормального функционирования должно непрерывно и в достаточном количестве поступать питание, то есть кислород. Если этого не происходит, головной мозг меняется, отмирая по частям. Господь создал человека, Его законы работают так и не иначе.

– Часто в пример приводят знаменитых людей из мира искусства – музыки, литературы. Мол, тот и этот пили – и ничего страшного, писали книги, творили.

– Не буду переходить на личности, но если вспомнить, творили такие люди до двадцати пяти – тридцати лет, пока не загубили свои нервные клетки. После этого, став алкогольными дегенератами, они жили за счет того, что заработали в молодости. А если посмотреть на произведения, созданные во время алкогольной интоксикации головного мозга, то просто разводишь руками – ничего нет выдающегося.

Люди пытаются себя выгородить, защищая алкоголизм. Все понятно, ведь это наркотик, зависимость. Если все скажут алкоголю «нет9raquo;, то как тогда украшать себе жизнь? Это же трагедия, для многих людей это будет конец света! Потому что они не представляют себе существования без алкоголя. Рушится целая жизненная схема.

– Сейчас у многих общение завязано на алкоголе, и если эта основа теряется, человек теряет и свой круг общения.

– Да, не о чем же говорить. Придется думать. А когда выпьют, смеются над тем, как кто-то упал. Люди уходят в иллюзорный мир, их не интересует то, что сейчас происходит. Даже если они говорят, что интересуются, – обманывают. Такие люди хитры и изворотливы, как настоящие наркоманы, ведь им нужен субстрат для наслаждения.

На алкоголь завязана экономика нашей страны. Это один из важнейших источников дохода. Горбачев как-то в интервью сказал: «Если б я знал, что сделают алкаши нашей Родины, я бы не занимался здоровым образом жизни, а оставил бы все как есть». В стране произошли очень серьезные изменения – образ жизни стал более здоровым. Но в нашей стране победила партия наркоманов, которая употребляет алкоголь. И экономика очень сильно пострадала от «сухого закона».

Как и в царской России, алкоголь сейчас сильно влияет на нашу экономику. Когда царь Николай Александрович захотел убрать его из доходных статей бюджета, министр экономики сказал, что это одна из основных статей и если ее убрать, казна сильно пострадает. На наркотиках, как и на оружии, всегда делались большие деньги – это политика. Поэтому если хотите себя травить, делайте сами свой выбор.

– Получается, что человек травит себя и еще набивает кому-то карман.

– Сейчас запретили продавать алкоголь, но зато придумали тысячи лазеек, как его можно приобрести. Одной партии, которая ратовала за здоровый образ жизни, закрыли рот. А тем, кому это приносит доход, организовали еще более простой путь для пополнения своих карманов и казны. Но рубль, заработанный на алкоголе, никогда не принесет пользы. Мы знаем историю государств и целых цивилизаций, которые разрушались по причине коррупции и пьянства.

Люди не понимают, что созданы по образу и подобию Божию. Мы можем жить без этого. Алкоголь – инструмент для управления личностью, группой людей и нацией. Если человек хочет быть рабом, он и будет рабом – своих страстей и тех, кто хочет его поработить.

– Отец Александр, когда человек причащается, он тоже вкушает алкоголь. Может ли это подтолкнуть его к зависимости?

– Действительно, вино в Чаше не теряет своих неотъемлемых физических свойств. Но по Уставу Церкви оно разводится теплой водой до такого состояния, чтобы не потерять свои характерные оттенки. Вино сладкое и теплое, а значит спирт частично испаряется. При этом сахар, находящийся в вине, помогает алкоголю усвоиться. И потом, при Причащении в ложке находится максимум полтора миллилитра вина, что может сделаться с человеком? В таком количестве объемная доля алкоголя составит где-то 3%. Вот и делайте выводы.

Скажите, какие особенности есть у алкоголизма людей разных возрастов?

– Я уже говорил, что алкогольная зависимость развивается в подростковом возрасте. Среди детей процент заболеваемости меньше, потому что не все родители – убийцы. Если родители приучают детей к алкоголю, то они именно таковы.

– Наверное, они рассуждают так: лучше пусть пьют дома, чем на улице.

– Эти родители – убийцы. Они будут отвечать за грехи своих детей и за то, что спаивают их. Настоящие христиане должны сами удаляться от греха и помогать удаляться от него тем людям, которые могут согрешить. Господь помилует тех, кто отталкивает от греха других. Это же касается родителей. Если у родителей такая политика: «мы пьем, и дети пусть пьют», то и они, и дети будут осуждены.

В среднем «алкогольная инициация» происходит в возрасте 16 – 25 лет. Алкоголизм и пьянство – это служение дьяволу. И инициация служения дьяволу происходит как раз в этом возрасте, что подтверждается научно. Если начало употребления алкоголя происходит после двадцати пяти, когда человек уже сформировавшаяся личность, то в дальнейшем оно будет эпизодическим, нечастым.

Есть те, кто начинает употреблять алкоголь в пожилом возрасте. Но после шестидесяти-семидесяти люди, страдающие алкоголизмом, сами бросают пить. Даже если имели третью степень алкогольной зависимости. Болезни говорят сами за себя – происходят морфологические, физиологические изменения в органах и тканях, которые и дают человеку об этом знать.

Люди, испытавшие сердечную, легочную недостаточность, боятся умереть. Они очень большие трусы. Хорохорятся, а на самом деле боятся. Соглашусь со святителем Иоанном Златоустом, что это беснование. Впадая в алкогольную зависимость, люди начинают общаться с какими-то «силами9raquo;, их мыслями кто-то руководит.

Употребление алкоголя часто связывают с полнотой жизни: «пускай в будущем я буду болеть, зато сейчас я буду пить и веселиться». Это считают показателем смелости и радостного существования.

– Так бывает не только с алкоголем – наркоманы и блудники думают так же. Они не задумываются, какие болезни получат, ведь им не пришлось испытать страдания, которые те приносят. Например, когда в морге медицинского института наглядно показывают, как изменяется печень, легкие, головной мозг, различные ткани, тогда и начинаешь задумываться: как сделать так, чтобы этого не произошло?

Человек, который якобы не боится болезней, просто не встречался с ними, не имеет такого опыта. Как только он столкнется с этими переживаниями, то начнет думать совсем по-другому. Но бывает поздно, потому что произошли изменения во внутренних органах – и обратный процесс уже невозможен.

В Русской Православной Церкви есть программа по борьбе с алкогольной зависимостью?

– Есть программа, есть и священники-наркологи. К примеру, мой хороший знакомый Григорий Игоревич Григорьев в Петербурге, владыка Мефодий и многие другие. Церковь давно занимается этим. Существуют и способы избавления от этого греха, и способы, как воздержаться. От человека здесь нужна воля, желание и настойчивость. А от Церкви –знание, как привести человека в нормальное состояние, угодное Богу. Но основная ответственность все-таки лежит на том, кто хочет избавиться от недуга пьянства.

Человек, прошедший через болезнь, уже понимает, к чему приводит алкоголизм. Поэтому он может отказаться от этой привычки, у него есть стимул для того, чтобы взять себя в руки. А как объяснить, что это порочный путь, человеку, который не видел таких последствий? Ведь для него они растянуты во времени, он может ссылаться на экологию, возраст, еще на что-то…

– Доказывать что-то пьянице – все равно что толочь воду в ступе: масла не взобьешь. Пока его болезнь в бараний рог не скрутит, достучаться почти невозможно. Помните притчу о богаче и Лазаре? Если человек богат своими страстями, глупыми мыслями и делами, тогда он обязательно умрет, прежде всего духовно. Потому что духу Божьему в таком месте обитать негде, он задыхается и уходит.

Тогда человек начинает взывать: «Авва, Отче, что делать?» Господь же говорит, что уже написано, как надо жить и действовать. Эта притча очень многозначна. Когда человек находится на своем духовном дне, в том состоянии, когда уже близка духовная смерть, для него есть один совет – читайте Священное Писание, там все написано. Священное Писание – это уникальная «инструкция9raquo; к нашей жизни.

В следующем примере хорошо показана природа нашей русской души. Когда мы покупаем электронику, то, как правило, сразу начинаем тыкать кнопки, подключать различные устройства, думая, что у нас хорошо получится. На самом деле в этот момент мы ее ломаем. Только потом берем инструкцию и читаем, что именно неправильно сделали. Привычка действовать в такой последовательности прослеживается на протяжении многих поколений русских людей: сначала ломают, а потом вспоминают, что была инструкция. И хорошо, если поломка только функциональная, а не органическая, когда уже ничего не сделаешь.

У нас есть прекрасная книга, которая является «инструкцией9raquo; к нашей жизни, – Библия. Каждый человек должен читать ее. И не просто как информацию, а чтобы уразуметь, что там написано – ведь бывает написано одно слово, а понимать его следует совсем по-другому, не в современном значении. Об этом рассказывают святые отцы Церкви, взять хотя бы Феофилакта Болгарского, который открывает нам глубинный смысл Священного Писания.

– Как относиться к целителям, кодировщикам, которые во множестве предлагают человеку избавиться от алкогольной зависимости?

– Бежать от них, чтобы аж пятки сверкали! Эти проходимцы и шарлатаны и карманы опустошат, и душу дьяволу продадут. Не бывает так – пилюльку принял и избавился от алкоголя. Алкоголизм – это болезнь, которая развивается определенным путем. Если такая «катушечка9raquo; наматывается за определенное время, в определенном ритме, то и разматывать ее нужно постепенно, не за один раз.

Бывает, человек приходит в церковь, ставит свечку и думает, что всё, бросил пить. Это не избавление от алкоголизма, а переход в состояние ремиссии. Ремиссия бывает долгосрочная или краткая. Если краткая, то, к примеру, когда через неделю выпадает возможность выпить, человек снова начинает пьянствовать, заливать свою душу огнем геенским. Потому что он уже забыл, что свечечку ставил, что обращался к Богу. Если ремиссия долгосрочная, можно продержаться три-четыре года. Но как только подворачивается удобный случай, человек опять падает лицом в грязь.

Прежде всего нужно трезвиться – и душой, и умом. Чудеса бывают, но не на дне стакана. Человек создан по образу и подобию Божию – внутри нас заложен биохимический механизм, который работает в определенных рамках и условиях. Господь так создал, и по-другому быть не может. Алкоголизм – такая страсть, такой грех, который в любой момент может вернуться. Поэтому тот, кто от этого недуга избавился, должен трезвиться и хранить себя на протяжении всей своей жизни.

– Может ли человек справиться с этим в одиночку, только своей волей?

– Своей волей – нет, не стоит даже пытаться. Если человек говорит, что сам это сделал, то он просто обманывает себя. Значит личность уже повреждена. Бес манифестирует: «Человек, оторвись от Бога и начинай развиваться сам, без Него». Это такая бесовская реклама. Но когда складываются определенные условия, такой человек ломается. Весь его красивый карточный домик рушится от одного дуновения ветерка. Если кто думает, что может что-то сделать без Бога, надо вспомнить пример Адама и Евы – они тоже захотели побыть без Бога.

Человечество на протяжении многих веков томится и страдает, находясь в состоянии безбожия. Чтобы не повторять свои грехи, нужно помнить, что без Бога ничего не получится. На Руси говорили: «Без Бога ни до порога». Нужно помнить, что всегда можно попросить у Него поддержки. Господь обязательно протянет руку помощи, если только мы сами этого захотим. Человек может по своей воле отвернуться от Бога, но и повернуться обратно тоже – таков замысел Божий о людях. Нужно дать поработать в себе Духу Святому. Эта работа происходит внутри нас. Человек – особое создание, он является храмом для Духа Святого, для Бога. Поэтому пьянство – прямая вражда на Бога.

– Конечно. Бывает генетическая предрасположенность. Медициной доказано, что пьянство передается по наследству. Повреждаются определенные участки генов, и происходят биохимические изменения в клетках организма, что приводит к высокому риску того, что у родителей-алкоголиков будут алкоголики-дети. Это токсичный яд и для ДНК, которая является носителем информации о человеке. Он повреждает также мужские и женские клетки, созданные Богом для зарождения человеческой жизни.

То есть пьющий человек закладывает основу будущих страданий своих детей?

– Да. Этим также вызываются мутации.

– Какая среда препятствует, а какая способствует развитию алкоголизма?

– Апостол Павел пишет, что бездуховная среда всегда способствует развитию не только алкоголизма, но и блуда, разврата, убийства и воровства. Например, ребенок без родителей идет в какую-то «интересную9raquo; компанию. Компания собирается в подвалах и начинает вызывать различными химическими веществами «интересные9raquo; реакции организма. В дело идут алкоголь, наркотики, клеи, курительные смеси, различные медикаментозные средства – всё, что используется для достижения состояния измененного сознания. Меня Господь миловал, но я видел это все, хоть и не пробовал. Господь отвел, оградил. Потому что всегда в моей голове звучали гимны церковные и сердечные, в которых призывается имя Божие. И Он был всегда со мной.

В такой бездуховной среде и развивается зависимость. Человеческий организм так создан, что вызывающие зависимость химические вещества вырабатываются в небольших количествах естественным путем. И тут извне начинают вводить наркотики с измененной формулой, большим количеством шлаков, так что состояние клеток, ферментной и гормональной систем меняется. Начинается самоуничтожение. Богом заложено, что если происходит такое уродование извне, то такой человек не должен жить. Для популяции он является генетическим мусором. Присоединяются инфекции, различные внешние факторы, приводящие к тому, что такой «генетический аппарат» подвергается разложению. Он уже не человек, так как отделен от Бога.

– То есть в здоровом организме есть все для того, чтобы человек был счастлив, доволен и удовлетворен без всяких внешних к тому стимулов. А употребляя что-то искусственно, человек обкрадывает себя, заменяя этим естественные ферменты.

– Естественные ферменты перестают работать, потому что человек вмешивается в замысел Бога. Представьте себе: величайший композитор играет на фортепиано, а тут приходит какой-то жулик, отталкивает его в сторону и начинает бахать по клавишам. Своей грязью он испачкал инструмент. Примерно то же самое происходит и с человеческим организмом. Человек выгоняет Бога. Кто такой жулик? Это бес, сатана, который всегда борется с Богом.

– Что говорится о пьянстве в Священном Писании?

– Священное Писание осуждает пьянство прежде всего потому, что оно отвращает человека от Бога. Мы, христиане, живем по Новому Завету. Больше всего о пьянстве рассуждает апостол Павел. Он говорит, что «ни пьяницы, ни прелюбодеи, ни воры, ни идолослужители не спасутся». Как говорится, «Бог в чем застанет человека, в том и судит». Умер человек, положим, в пьяном состоянии, в грехе, в этом состоянии он и будет судим. Мы должны об этом помнить и рассказывать, что «пьяницы Царства Божия не наследуют».

Расшифровка: Марина Дмитриева

Нравится:
  • Архимандрит Александр (Глоба)
  • 16 ноября 2017 г. Беседы с батюшкой. Дореволюционное духовенство
  • 15 ноября 2017 г. Беседы с батюшкой. Слово Божье в жизни человека, важность изучения Священного Писания
  • 14 ноября 2017 г. Беседы с батюшкой. Варницкая православная гимназия. Часть 2
  • 13 ноября 2017 г. Беседы с батюшкой. Практика духовной жизни в условиях современного города

Анонс ближайшего выпуска

О преподобном Паисии Святогорце мы поговорим с его другом и духовным чадом, на протяжении двадцати лет бывшем рядом со святым угодником Божиим. Наш гость — насельник монастыря Кутлумуш афонский старец Анастасий.

Православный телеканал «Союз9raquo; существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вестник Православия. Выпуск от 17 ноября

Этот день в истории. 17 ноября

Точка опоры. Выпуск от 17 ноября

Душевная вечеря. Выпуск от 17 ноября

А.И. Осипов. Уроки истории. Часть 2

Как быть, если в школе учат противоположному вере?

— – Чуть ранее Вы говорили о том, что каждый предмет можно преподавать по-разному и рассказывать о Боге не только по предмету «Закон Божий», но и .

Как вести себя верующему в светской школе?

— – Поскольку православных школ, гимназий у нас в России не так уж и много, так или иначе многим православным детям приходится учиться и в обычной .

Как научить ребенка использовать современную технику во благо?

— – Наверное, отдельная тема, такой бич современности – увлеченность техникой, которую иногда называют техноманией. С одной стороны, возможность использовать Интернет, смартфоны дает некую пользу в .

Как научить ребенка бороться с ленью в отношении школы?

— – Батюшка, как научить ребенка бороться с ленью в отношении школы? Имеет ли место физическое воспитание? Много советчиков по этому поводу. – Невольник не богомольник. .

Телеканал
Газета
Типография

© 1999-2017 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)

могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам

при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).

Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Напишите нам
Напишите нам




Меню