Помогаем зависимым
и их семьям

ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕАБИЛИТАЦИИ ЗАВИСИМЫХ ОТ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ


Мы свяжемся с Вами и проконсультируем,
как помочь себе и своим близким
справиться с зависимостью.

Наркомания фото слайд

Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение"

Цель:

  • сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения;
  • сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни;
  • с помощью математического метода исследовать проблему наркомании в г. Орехово-Зуево и построить графическую модель жизни наркомана;
  • формирование у подростков позитивного будущего.

Вступление.

Социальный педагог: В последние годы все более серьезной становится угроза здоровью населения страны, ее социальному, экономическому благополучию, быстрым ростом распространенности потребления наркотических средств и других психоактивных веществ (ПАВ) как и среди взрослых, так и, прежде всего, среди подростков.

“Болезнь легче предупредить, чем лечить” – это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о подростковой наркомании.

Учитель математики: Обратите внимание на диаграмму наркозаболеваемости среди подростков по г.Орехово-Зуево с 2000 года по 2006 год. Расскажите, что вы можете узнать по этой диаграмме.

Социальный педагог: На 2007-2008 год данные о наркозаболеваемости подростков Центром наркологической помощи детям и подросткам не обработаны, но возможна тенденция к росту наркозависимых в нашем городе.

Один из тезисов педагогической наркологии гласит: “Шаг в пропасть… Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого полета, но в конце полета всегда будет падение”.

Что же такое наркомания?

  1. “НАРКОМАНИЯ – заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению”.
  2. “Надо знать об этом страшном явлении – наркомании, только тогда мы справимся с этой бедой нашего времени”.

Как правило, основные причины приобщения к наркотикам носят социальный характер. Чаще всего подросток подчиняется давлению среды, пробуя наркотик не ради получения эйфорического состояния, о котором он еще имеет самое приблизительное представление, а ради интереса, чтобы стать “своим” в компании, не “быть белой вороной”, “снять напряжение при общении с малознакомыми людьми”. Ситуация, в которой возникает возможность попробовать наркотик, для подростка является новой, он не способен сразу сориентироваться в ней.

Известно, что наркотики – выгодный товар.

Торговец наркотиками старается расширить сеть потребителей “дури” и прибегает к разным способам обмана. Во-первых, распространяет информацию о приятности действия и “модности” потребления; во-вторых, о безвредности и даже пользе действия наркотиков; в-третьих, он убеждает, что потребление наркотиков является признаком взрослости, “Попробуй хотя бы раз, – говорит он, – ведь от одного раза ничего не будет”. И предлагает наркотик бесплатно. Бесплатно их дают только тем, кому пока не хочется. Для чего? – Для того, чтобы захотелось. Это первая и главная цель торговца.

А когда они убедятся, что попались на наркотический крючок, то достигается вторая цель – деньги.

Почему важны это две одинаково важные для торговца цели? Потому что он не только зарабатывает деньги на пристрастии человека к наркотику, но и обретает над ним власть.

Поскольку наркотики стоят немалых денег, наркоману приходиться их искать, чтобы приобрести очередную дозу. Часто он идет ради этого на преступления и готов выполнить любое поручение торговца. И молодой доверчивый человек за эту “бесплатную” приманку расплачивается сначала свободой, здоровьем, семьей, а в итоге и жизнью.

Первая проба наркотика имеет огромное психологическое значение. Дело в том, что на первом этапе формирования зависимости от наркотиков в сознании подростка снимается защитный психологический барьер, до определенного времени запрещавший одурманивание.

На втором этапе формирования зависимости социальные мотивы постепенно стремлением почувствовать эйфорический эффект от наркотиков.

При использовании одурманивающих веществ возникает ощущение “полета в облаках”, так как наркотические вещества ослабевают сигналы-импульсы, идущие от внутренних органов. В норме мы эти сигналы не осознаем, они воспринимаются подкорковыми структурами мозга, однако именно они и создают у нас ощущение “земного притяжения”. При использовании одурманивающих веществ “земное притяжение” на время отступает, возникает ощущение “полета в облаках”. Подросток может знать об опасности наркотиков на словах, но сопротивляться соблазну ему становится сложнее.

На этом этапе формирования зависимости подросток перестает верить взрослым, говорящим об опасности наркотиков. Ведь взрослые, не имеющие опыта применения наркотиков, говорят о том, о чем не имеют никакого понятия. Происходит постепенное изменение круга общения подростка. Появляются новые знакомые – те, с кем он использует наркотик и те, кто помогает достать препарат.

В ходе второго этапа происходит закрепление приемов использования наркотика, приобретенных при первых пробах. Он начинает экспериментировать с различными веществами, оценивая вызываемые ощущения, выбирая наиболее привлекательные для себя.

В момент отсутствия одурманивающего вещества, подросток начинает испытывать чувство беспокойства, тревоги, раздражительности. Так формируется третий этап – психологическая зависимость от наркотиков закрепляется. Подросток стремится использовать наркотическое вещество уже не столько ради эйфории, сколько ради того, чтобы снять неприятные ощущения, избавиться от негативных переживаний, – изменения эмоциональной, волевой, нравственной сфер оказываются значительными. Он может еще признавать вред наркотиков, однако выдвигает целый ряд доводов “за” одурманивание. Меняется характер взаимоотношений с родителями, одноклассниками, прежние увлечения и интересы теряют свою значимость. Круг общения сужается до группы, в которой и происходит использование наркотиков.

Так формируется четвертый этап уже физической зависимости от препарата. Головокружительный полет в пропасть завершается страшным ударом – возникновением симптомов “ломки”, мучительных ощущений, обусловленных отсутствием наркотического вещества.

II. Выступление учителя ОБЖ

Работа по слайдам презентации.

Сравните мозг здорового человека и мозг наркомана.

ПОМНИТЕ! У людей, принимающих наркотики, рождаются дети-уроды или нежизнеспособные дети.

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Расскажите, какие изменения внешности произошли у женщины на фотографии, после 3 лет и 5 месяцев приема наркотиков.

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма. Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым9quot;.

Ш. Выступление социального педагога

Социальный педагог: Также на почве наркомании совершаются преступления. Вы наблюдали изменения в головном мозге. Зависимый от наркотиков деградирует как личность, так как рабская зависимость заставляет его совершать аморальные поступки.

Специалисты, занимающиеся проблемами наркомании, выделяют причины употребления наркотиков:

  1. личные трудности;
  2. недостатки социально-культурной сферы;
  3. неорганизованный досуг;
  4. социальная несправедливость;
  5. неудачи в учебе;
  6. разочарование в людях.
  7. удовлетворение любопытства;
  8. получение чувства принадлежности (с целью быть принятым определенной группой);
  9. выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим;
  10. стремление к “экстриму”;
  11. уход от чего-то гнетущего.

IV. Практические задания для учащихся

Задания

  1. Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?
  2. Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4-5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.
  3. Твой друг принимает наркотики. Как тебе себя вести с ним:

а) бороться с его привычкой;

б) продолжить общаться с ним, какой он есть;

в) прекратить общение с ним?

  1. Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?

V. Обсуждение пословиц, построение графиков

(Учитель математики) Работа по слайдам презентации.

1. Соотнесите графики и пословицы.

2. Что вы можете сказать о жизни человека, если его линия жизни представлена следующими графиками? (Слайд 41).

3. Задание по группам:

Изобразите линию жизни наркомана и ответ обоснуйте.

Социальный педагог: Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя ОСНОВНЫМИ моментами:

  1. “Наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребности использования. Наркомания – это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и новые более крупные дозы”.
  2. “Привязанность к наркотику ведет к быстрой деградации личности подростка, который готов любыми методами добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливается ни перед чем”.
  3. “Наркомания ведет к понижению работоспособности, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подростки теряют ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация”.

Вопррос к учащимся: “Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение”?

Обсуждение схемы “Замкнутая цепь” (учащиеся, социальный педагог).

Итог: “Жизнь наркомана – замкнутая цепь с бесконечно повторяющимися жизненными этапами, но неизменно возвращающимися к приему наркотиков” (социальный педагог).

VШ. Обсуждение вопросов по группам

  1. Кто, по-вашему, мнению является распространителем наркотиков и с какой целью распространяют наркотики?
  2. Каковы пути борьбы с наркоманией?
  3. Какую профилактическую работу необходимо проводить для предотвращения этой проблемы?

IХ. Диаграмма “Социологический опрос учащихся школы по теме: Наркомания. Что нужно о ней знать?”

Итог: “Любимое дело, приносящее результат и успех, – лучшее средство профилактики наркомании”.

Итоговые вопросы:

  1. Что вам понравилось на уроке
  2. Что вам не понравилось на уроке?
  3. Ваши пожелания.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Наркомания и её вред на здоровье человека Над презентацией работал Цай Михаил, ученик 8 класса. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwiki.edu54.ru

Презентация 8 класса на тему: «Наркомания и её вред на здоровье человека Над презентацией работал Цай Михаил, ученик 8 класса.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Наркомания и её вред на здоровье человека Над презентацией работал Цай Михаил, ученик 8 класса

2 Несомненно, сегодня проблема наркомании охватывает все больше и больше человек. Кто-то сам оказался в заложниках у наркотиков, у других попали в беду друзья, родственники. Несомненно, сегодня проблема наркомании охватывает все больше и больше человек. Кто-то сам оказался в заложниках у наркотиков, у других попали в беду друзья, родственники.

3 Наркомания – это заболевание, которое возникает в результате употребления наркотических веществ, вызывающих в малых дозах эйфорию (состояние повышенного, беспричинно-радостного настроения), а в больших дозах одурманивание или наркотический сон Наркомания – это заболевание, которое возникает в результате употребления наркотических веществ, вызывающих в малых дозах эйфорию (состояние повышенного, беспричинно-радостного настроения), а в больших дозах одурманивание или наркотический сон

4 Угрожающие темпы распространения наркомании в России: г. 44 тыс. наркоманов; г. 219 тыс. наркоманов; — начало 21 века зарегистрировано более 3 млн. человек. Ежегодно в Россию поступает до 300 т. наркотиков. Наркотики употребляют дети лет и даже семилетки. 89% Российских наркоманов заражены гепатитом В и С, а 20-30% — больны СПИД. Считается, что один наркоман в среднем «сажает на иглу» 17 человек. Возрастной диапазон, при котором происходит массовое приобщение к наркотикам – лет и даже в 11 лет.

5 Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время во многих, особенно развитых странах мира, приняли катастрофические размеры. Официальная пресса США, Германии, Франции, Англии, Швеции почти ежедневно сообщает о смерти своих граждан, последовавшей в результате злоупотребления наркотическими и психотропными веществами. Наркомания захватила во многих странах даже подростков. Широкое распространение наркомании в развитых странах во многом является следствием тех социальных условий, которые там существуют, а именно: безработица, неуверенность в завтрашнем дне, ежедневные стрессы, тяжелое нервно- психическое состояние, стремление получить допинг, создающий впечатление прилива сил, хотя бы на короткий промежуток времени уйти от окружающей действительности.

6 Наркомания приводит человека к деформации личности, искажению его социального поведения, что выражается в отклонении от нравственных и правовых норм, принятых в обществе.

7 Наркотическая зависимость – это непреодолимая потребность человека в приёме наркотика. Наркотическая зависимость – это непреодолимая потребность человека в приёме наркотика. Человек в состоянии наркотической зависимости уже никак не может Обойтись без приёма наркотика или сократить его приём на долгое время. Он становится рабом наркотика и следовательно рабом торговца наркотика.

14 Дети наркоманов рождаются неполноценные

17 Таким образом, на сегодняшний день проблема о злоупотреблении наркотическими веществами по- прежнему актуальной. Многие подростки, по мнению учащихся становятся наркоманами из-за любопытства или из-за проблем в семье. Но большинству учащихся разговоры о наркотиках безразличны, т.к. им самим не приходилось сталкиваться с этой проблемой. Таким образом, на сегодняшний день проблема о злоупотреблении наркотическими веществами по- прежнему актуальной. Многие подростки, по мнению учащихся становятся наркоманами из-за любопытства или из-за проблем в семье. Но большинству учащихся разговоры о наркотиках безразличны, т.к. им самим не приходилось сталкиваться с этой проблемой. Остается надеяться, что учащиеся смогут предостеречь себя от чумы XXI века, что им хватит сил удержаться от соблазна попробовать наркотики. Остается надеяться, что учащиеся смогут предостеречь себя от чумы XXI века, что им хватит сил удержаться от соблазна попробовать наркотики.

Работу выполнил: Маскаров Захар Ученик 9а класса..

Наркомания и её влияние на здоровье человека. Несомненно, сегодня проблема наркомании охватывает все больше и больше человек. Кто-то сам оказался в заложниках.

Наркомания Над презентацией работали ученицы 10 б класса МБОУ СОШ с. Балтай Шахян Рита, Месропян Лилит!

Чума XXI века. Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время во многих, особенно развитых странах мира, приняли.

Молодое поколение – здоровое поколение. Наркомания – это заболевание, которое возникает в результате употребления наркотических веществ, вызывающих в.

Презентацию выполнила Рыбалова Ирина Викторовна, презентацию выполнила Рыбалова Ирина Викторовна, учитель технологии МОУ СОШ6 Ленинградский район, Краснодарский.

Вред наркомании.. Что такое НАРКОМАНИЯ. Наркомания – это заболевание, которое возникает в результате употребления наркотических веществ, вызывающих в.

Наркомания- беда или блажь? Выполнила: Педагог- психолог II категории, Бадьина Елена Николаевна.

«Идёт человек по прекрасному саду и видит красивый дом. Любопытство толкает заглянуть. А сзади- хлоп. И нет выхода. И внутри- пустота, мрак и боль… Можно.

Задачи: 1.Изучить динамику потребления наркотических средств 2. Найти сведения о динамике рождаемости и смертности от употребления наркотических веществ.

Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время во многих, особенно развитых странах мира приняли катастрофические.

1990-1995 гг. Постреформенный период ознаменовался демографической катастрофой, получившей название «русский крест» Убыль населения России не компенсируется.

«У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть всё». Восточная мудрость 1.

Уважаемые студенты, вашему вниманию предоставляются методические материалы – презентаций лекций по валеологии, которые помогут вам при самостоятельном.

Информация к размышлению Правда о наркотиках Согласно оценкам экспертов, наркотики употреб­ляют 3 3,5 млн россиян. Возраст, с которого дети знакомятся.

Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней, укрепление здоровья и недопустимость принятия каких-либо наркотических,одурманиваю.

Что такое наркотики . Природные и синтетические вещества, вызывающие н н н н н аааа рррр кккк оооо мммм аааа нннн ииии юююю. Российское законодательство.

Наркомания это опаснейшее и социально значимое заболевание.

Шаг в пропасть…Опасно или нет? Шаг в пропасть…Опасно или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба.

Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с употреблением наркотиков. Привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с употреблением.

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared.ru — крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

Что такое наркотики . Природные и синтетические вещества, вызывающие н н н н н аааа рррр кккк оооо мммм аааа нннн ииии юююю. Российское законодательство.

Напишите нам
Напишите нам




Меню